|
ЧТО
ТАКОЕ ХЛАДАГЕНТ?
Понятие
"фреон" известно каждому с уроков химии в
школе. Фреоны - это газы которые используются в качестве хладагентов в
холодильных установках. Фреон в испарителе доводится до кипения и начинает
поглощать тепло через стенки холодильной камеры охлаждая воздух, а образующийся
пар сжимается компрессором и подается в конденсатор где возвращаясь в жидкое
состояние отдает тепло в окружающую среду. Различные марки фреонов: R12,
R22, R134a - обладают разной величиной разрушения озонового слоя, из которых
последний наиболее экологически безопасен. После подписания в Монреале
( в 1987 году) соглашения об исключении применения озоноразрушающих фреонов,
что потребовало значительных затрат, т.к. основные виды техники были ориентированы
на R12. В Европе прекращено производство этого вида фреона и выведены из
эксплуатации устаревшие установки. Россия должна была завершить переоборудование
к 2000 году, но получилось как всегда, поэтому продолжается использование
R12.
ПЕРЕВОД СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ С ФРЕОНА R12
НА R134А
Подобная
переделка - достаточно дорогая и трудоемкая операция, о целесообразности
которой конкретно для вашего автомобиля желательно проконсультироваться
у специалистов. Применение в системе фреона R134а вместо R12 потребует
замены: · - конденсатора (требуется большая теплоотдача за счет изменения
конструкции); · - соединительных шлангов (при высокой проникающей способности
нового хладагента необходимо внутреннее нейлоновое покрытие); · - ресивера-осушителя
или аккумулятора осушителя (внутренняя полость заполняется осушителем ХН7
вместо СХН5); · - расширительного клапана или ТРВ (меняется регулировка
из-за изменившегося рабочего давления); - сервисных клапанов (резьбовые
соединения меняются на быстросъемные); · - резьбовых соединений трубопроводов
(штуцеры с дюймовой резьбой заменяют штуцерами с метрической для исключения
ошибок при последующем ремонте и зарядке хладагентом).
В современных системах
кондиционирования используется фреон R134а, который считается "экологически
чистым", но эффективность его на 10-15% ниже, чем у R12, и он более текуч.
Применение хладагента R134а привело к усложнению систем кондиционирования.
Необходимо отметить, что новый и старый хладагенты несовместимы, так как
несовместимы компрессорные масла, заправляемые вместе с ними.
Смазка
компрессора производится специальным компрессорным
маслом, циркулирующим по всей системе вместе с хладагентом. В системах,
работающих с фреоном R12, применяются минеральные масла, с R134а - полиалкиленово-гликолевое
(PAG). При смешивании этих масел образуется мутная густая масса, приводящая
к выходу из строя системы кондиционирования, и в первую очередь компрессора.
При дозаправке кондиционера хладагентом и доливе масла используются только
те компоненты, которые предназначены для данной системы. Как правило, в
моторном отсеке автомобиля есть наклейки, указывающие тип хладагента, его
количество и соответствующий ему тип и количество масла (наклейки для R134а
- зеленого цвета, для R12 - желтого).
|
|
|
Внимание!
|
Проводиться
опрос посетителей сайта с целью определения наиболее интересных для Вас
тем.
Ваши ответы повлияют на дальнейшее развитие сайта!
|
Опрос
|
Результаты: |
Опроса
|
|