|
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ
Дополнительная
нагрузка на двигатель автомобиля Привод компрессора кондиционера осуществляется
от двигателя посредством ременной передачи. При включенном кондиционере
компрессор отбирает у двигателя 6-10 л/с, а расход топлива увеличивается
на 5-10%. Возрастает нагрузка на систему охлаждения. Поэтому автомобиль,
оборудованный кондиционером, имеет более эффективную систему охлаждения
(увеличенный радиатор, дополнительные электро-вентиляторы). Если автомобиль
летом начал греться в "пробках", стал больше потреблять топлива, то следует
обратить внимание на кондиционер, а точнее, на состояние его конденсатора.
Так как он стоит перед радиатором охлаждения двигателя, то забивается грязью,
пылью и пухом, которые скапливаются еще и между этими теплообменниками.
Ухудшающийся обдув может привести к перегреву конденсатора, срабатыванию
датчиков, отключению электромагнитной муфты и аварийному сбросу хладагента.
Повысившееся давление в системе затрудняет работу компрессора, который
отбирает больше мощности у двигателя. Почти на всех современных автомобилях
при включении кондиционера автоматически повышаются обороты холостого хода
двигателя.
Рециркуляция воздуха в салоне
В климатических системах имеется заслонка рециркуляции, с помощью
которой можно перекрыть доступ наружного воздуха. В этом случае забор воздуха
будет производиться из салона автомобиля, рециркулироваться, то есть повторно
проходить через климатическую установку. Пользуются этим режимом в следующих
случаях: ·
* при движении за сильно дымящим транспортом и
по запыленным дорогам;
* для обеспечения более эффективного охлаждения и
отопления салона.
Использование рециркуляции без режима охлаждения может вызвать запотевание
ветрового и боковых стекол. Однако и с включенным охлаждением использование
рециркуляции в течение длительного времени нежелательно.
Курение в автомобиле с кондиционером
Есть мнение, что курение в салоне с работающим кондиционером наносит дополнительный
вред организму человека. Тут возможны два варианта, требующие пояснения.
Если исправность системы кондиционирования не вызывает сомнений ни у вас,
ни у специалистов сервисного центра, то есть обеспечен приток свежего воздуха
в салон, то курение никакой дополнительной опасности не несет. Система
кондиционирования автомобиля после 5 лет эксплуатации может иметь утечку
фреона разной интенсивности из-за неисправности испарителя или подводящих
трубок. При определенной его концентрации в салоне на открытом пламени
может образоваться ядовитый газ (фосген). Такое стечение обстоятельств
возникает очень редко, но если есть сомнения в исправности климатической
установки, то от курения лучше отказаться.
Запотевание стекол
В сырую погоду как летом, так и зимой, чтобы избежать запотевания
стекол, необходимо включать режим охлаждения. Влага, находящаяся в воздухе,
конденсируется на испарителе и выводится из салона. Если удаления влаги
со стекол не происходит - это значит, что система кондиционирования не
работает или работает с низкой эффективностью. Запотевание может также
происходить из-за большого количества влаги в отсеке забора воздуха либо
в кожухе испарителя, неисправности заслонки рециркуляции или ее исполнительного
механизма. Перечисленные причины подразумевают проверку всей системы с
очисткой дренажных труб воздухозаборника и испарителя. |
|
|
Внимание!
|
Проводиться
опрос посетителей сайта с целью определения наиболее интересных для Вас
тем.
Ваши ответы повлияют на дальнейшее развитие сайта!
|
Опрос
|
Результаты: |
Опроса
|
|